ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
“ФЕДЕРАЦИЯ ФУТБОЛА”
Адрес :160000 г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 52, офис 33, 35
тел. 7(8172) 75-26-30, e-mail: volff_78@mail.ru

Устав ВООО "Федерация футбола"

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН Учредительным собранием 29 января 1999 года, в редакции, утвержденной Постановлением Конференции ВООО «Федерация футбола» № 2 от 26 апреля 2013 года

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Определения

 

1.     Для целей толкования и применения настоящего Устава используются следующие понятия и термины:

1)    Федерация – Вологодская областная общественная организация «Федерация футбола»;

2)    ФИФА – Международная федерация футбола;

3)    УЕФА – Европейский Союз футбольных ассоциаций;

4)    РФС – Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз», признанный ФИФА и УЕФА и являющийся их членом, являющийся при этом общероссийской спортивной федерацией по футболу;

5)    ИФАБ - Международный совет Футбольной ассоциации;

6)    Футбол - игра, контролируемая ФИФА и организованная в соответствии с Правилами Игры, утвержденными ИФАБ;

7)    Клуб – спортивный футбольный клуб (команда), спортивно подчиняющийся нормам и правилам ФИФА, УЕФА, РФС и Федерации, участвующий или желающий участвовать в организованных под юрисдикцией (эгидой) ФИФА, УЕФА, РФС или Федерации в спортивных соревнованиях по футболу (любых его разновидностей);

8)    Официальные лица - все должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях-субъектах футбола, в том числе их руководители (заместители), а также члены коллегиальных органов, тренеры, спортивные судьи, помощники таких судей, инспекторы, делегаты, комиссары матчей, технические работники, иные лица;

9)    Игрок – футболист, зарегистрированный в таком качестве Федерацией;

10)     Конференция – высший руководящий орган Федерации;

11)     Председатель – высшее должностное лицо Федерации, уполномоченное действовать от её имени без доверенности на основании настоящего Устава;

12)     Президиум – постоянно действующий исполнительный орган Федерации, назначаемый Конференцией и подотчётный ей;

13)     Член Федерации - физическое лицо или юридическое лицо-общественное объединение, членство которого подтверждено в установленном настоящим Уставом порядке;

14)     Субъекты футбола – Федерация, учрежденные ею организации, члены Федерации, работники (сотрудники) Федерации (Административный аппарат), клубы и их работники, официальные лица, игроки, спортивные команды, коллективы физической культуры, профессиональные союзы в области футбола, центры спортивной подготовки, спортивные школы различных видов, пользователи и владельцы спортивных сооружений, используемых в области футбола, болельщики и их объединения, а также иные лица, деятельность которых связана с соревнованиями, проводимыми под эгидой Федерации;

15)     Государственные суды – суды общей юрисдикции, арбитражные суды и иные суды, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16)     Официальный сайт Федерации – совокупность электронных документов (файлов) Федерации и её структурных подразделений в компьютерной сети Интернет, объединённых под одним адресом (www.voff35.ru).

2.     Все ссылки на физических лиц, предусмотренные настоящим Уставом, могут использоваться как в мужском, так и в женском роде, как в единственном, так и во множественном числе, без ущерба для их значения.

 

Статья 2. Наименование и общие положения о статусе Федерации

 

1.     Вологодская областная общественная организация «Федерация футбола», именуемая далее по тексту Федерация, является областным общественным объединением, основанным на членстве и созданным для защиты общих интересов и достижения уставных целей. Федерация представляет собой самостоятельное, добровольное, неправительственное, самоуправляемое, некоммерческое объединение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, признанное РФС.

2.     Членами Федерации являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, содействующие развитию и популяризации футбола в Вологодской области.

3.     Полное наименование Федерации на русском языке: Вологодская областная общественная организация «Федерация футбола». Краткое наименование: ВООО «Федерация футбола».

4.     Федерация создана и действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «Об общественных объединениях», Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», иного законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, Устава РФС, а также принципов, целей и задач Олимпийского движения. Федерация осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, сотрудничает с иными лицами, готовыми оказать поддержку развитию футбола, признающими статус Федерации и соответствующие нормы и правила РФС и Федерации. В рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Федерация свободна в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.

5.     Федерация образована на неограниченный период времени.

6.     Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Федерации – Президиума (центральный офис Федерации) – город Вологда.

7.     Федерация является единственной признанной Российским футбольным союзом организацией, обеспечивающей контроль за развитием футбола (всех его разновидностей) в Вологодской области, и осуществляет свою деятельность на всей территории Вологодской области в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.

8.   Федерация является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей может совершать сделки, соответствующие уставным целям и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Федерация имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, рублевые счета в банковских учреждениях, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Федерация может иметь с учетом требований законодательства Российской Федерации свои флаг, эмблемы (логотипы), вымпелы, памятные медали, жетоны, наградную атрибутику, значки и иную символику, а также товарные знаки, грамоты, дипломы. Символика Федерации и товарные знаки подлежит учету и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.   Положения настоящего Устава обязательны в равной мере для всех членов Федерации.

10.   Федерация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Федерации не отвечают по её обязательствам.

11.   Деятельность Федерации является гласной, а информация о её учредительных и программных документах общедоступной.

12.   Официальным языком Федерации является русский язык.

 

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ФЕДЕРАЦИИ. УПРАВЛЕНИЕ ФУТБОЛОМ

 

Статья 3. Цели Федерации

 

Основными целями Федерации являются:

1)    развитие и популяризация (пропаганда) футбола в Вологодской области (профессионального, массового, женского, мини-футбола (футзала), пляжного, ветеранского, детско-юношеского и всех других разновидностей футбола);

2)    организация и проведение официальных и неофициальных спортивных мероприятий по футболу, мини-футболу, пляжному футболу и другим разновидностям футбола;

3)    повышение роли футбола во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья граждан, формировании здорового образа жизни.

 

Статья 4. Задачи Федерации

 

Основными задачами Федерации являются:

1)     стратегическое и текущее управление футболом (всех его разновидностей) в Вологодской области;

2)     контроль за деятельность субъектов футбола, признающих нормы, установленные ФИФА, РФС и Федерацией;

3)     организация официальных и неофициальных областных соревнований по футболу во всех его разновидностях, а также иных соревнований;

4)     разработка и утверждение спортивных регламентов и положений, иных норм поведения субъектов футбола, их внедрение и обеспечение их соблюдения;

5)     защита законных интересов членов Федерации и иных субъектов футбола;

6)     соблюдение и профилактика любых нарушений уставов, регламентов, директив и решений ФИФА, УЕФА и РФС, а также Правил Игры в футбол, обеспечение их соблюдения членами Федерации и иными субъектами футбола;

7)     недопущение действий и методов, подвергающих опасности целостность матчей или соревнований или умаляющих престиж футбола;

8)     контроль и надзор за футбольными матчами всех видов, в том числе товарищескими, которые проводятся на территории Вологодской области;

9)     укрепление позиций и повышение авторитета вологодского футбола на межрегиональном и общероссийском уровнях;

10)     совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов, формирование сборных команд Вологодской области и обеспечение их успешного выступления в соревнованиях;

11)     обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной защиты прав и интересов спортсменов, тренеров, спортивных судей и других специалистов в области футбола;

12)     развитие инфраструктуры и материально-технической базы футбола;

13)     создание и развитие центров спортивной подготовки, образовательных учреждений и научных организаций в области футбола;

14)     содействие уполномоченным государственным органам власти и органам местного самоуправления, общественным объединениям в совершенствовании правового регулирования в области спорта и футбола;

15)     представление интересов вологодского футбола в межрегиональных и общероссийских спортивных организациях;

16)     обеспечение честности и медицинской чистоты футбола, в том числе путем неуклонного соблюдения и выполнения антидопинговых требований;

17)повышение уровня безопасности спортивных мероприятий по футболу;

18)борьба против любых форм дискриминации и насилия в футболе;

19)формирование эффективной системы информационного обеспечения в области футбола.

 

Статья 5. Функции Федерации

 

1.     В соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения уставных целей и решения задач Федерация осуществляет следующую деятельность:

1)     разработка и реализация программ развития футбола (всех его разновидностей), а также программ развития футбола в Вологодской области;

2)     участие в разработке и реализации государственных, региональных и муниципальных программ по развитию спорта, в том числе футбола;

3)     разработка и утверждение структуры, регламентов и календарей областных соревнований по футболу и контроль за их соблюдением;

4)     обеспечение, в том числе материально-техническое и методическое, подготовки и участия спортивных сборных и клубных команд Вологодской области в официальных соревнованиях;

5)     организация и проведение официальных и неофициальных соревнований по футболу на территории Вологодской области;

6)     оказание активной всесторонней помощи местным федерациям футбола и иным организаторам соревнований по футболу, в том числе в организации и (или) проведении соревнований, подготовке и переподготовке кадров, научно-методическом обеспечении;

7)     координация деятельности структурных подразделений Федерации;

8)     организация мероприятий по подготовке, переподготовке, повышению квалификации, аттестации и спортивному лицензированию тренеров, судей, иных специалистов, работающих в сфере футбола, осуществление контроля за их деятельностью;

9)     осуществление подбора и расстановки тренерских кадров и других специалистов для работы в сборных командах области по футболу;

10)     изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта развития футбола, участие в проведении научных исследований в области футбола, инновационная деятельность в области футбола;

11)     осуществление материальной и информационной поддержки спортсменов, тренеров, спортивных судей и других специалистов, клубов и иных лиц, если это способствует развитию футбола, особенно детско-юношеского;

12)     осуществление благотворительности в области футбола;

13)     разработка и представление в уполномоченные государственные органы власти и органы местного самоуправления проектов нормативных правовых актов, в том числе о физической культуре и спорте, о налогообложении физкультурно-спортивных организаций, о социальной защите ветеранов футбола и иных актов;

14)     участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

15)     организация судейства и инспектирования футбольных соревнований;

16)     спортивное лицензирование клубов и спортивная сертификация объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;

17)     привлечение в установленных случаях и в порядке, определенном  уставами, нормами и правилами РФС и Федерации к ответственности за нарушения в сфере футбола;

18)     предупреждение споров, конфликтов и разногласий в области футбола между его субъектами, разрешение споров в области футбола;

19)     осуществление совместно с уполномоченными органами и официальными лицами процедуры допингового контроля при проведении футбольных соревнований и вне их;

20)     организация совместно с уполномоченными лицами контроля за целевым использованием объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;

21)     регистрация игроков в качестве футболистов (спортивная паспортизация); регистрация (учет) договоров профессиональных футболистов, тренеров и других должностных лиц, трансферных контрактов и иных договоров согласно нормам и правилам ФИФА, УЕФА, РФС;

22)     проведение мероприятий по работе с футбольными болельщиками и их объединениями;

23)     разработка и реализация образовательных и обучающих программ в области футбола;

24)     свободное распространение информации о своих целях и деятельности;

25)     реализация и защита согласно настоящему Уставу прав на трансляции футбольных соревнований и других спортивных мероприятий электронными средствами массовой информации, съемки и фотографирование спортивных соревнований и других спортивных мероприятий, производство записи их изображения и их звуковые записи, реализация и защита иных прав, возникающих согласно законодательству Российской Федерации и иным нормам и правилам в области футбола;

26)     изготовление и использование памятной, официальной, наградной и иной атрибутики с символикой Федерации, сувенирной продукции в области футбола, полиграфической продукции и атрибутики, связанной с проведением футбольных соревнований;

27)     издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации, создание и издание методических, спортивно-информационных и других печатных материалов по вопросам футбола, публикации в компьютерной сети Интернет, создание средств массовой информации и сотрудничество со средствами массовой информации;

28)     проведение выставок, лекций, семинаров, конференций, совещаний, круглых столов, симпозиумов и иных аналогичных мероприятий;

29)     осуществление рекламной, в том числе рекламно-спонсорской деятельности;

30)     производство фильмов, телепрограмм и иных аудиовизуальных произведений, иная деятельность в области радиовещания и телевидения, в том числе интернет-телевидения;

31)     установление и присвоение званий (наград) за заслуги в развитии и высокие достижения в футболе, ходатайство в уполномоченные государственные органы о награждении субъектов футбола государственными наградами и ином поощрении;

32)     создание структурных подразделений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также участие в создании иных организаций для достижения своих уставных целей;

33)     представление и защита своих прав и законных интересов, а также прав и законных интересов своих членов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и иных органах, содействие в защите прав и законных интересов иных субъектов футбола;

34)     осуществление в установленном законом порядке предпринимательской деятельности для достижения уставных целей;

35)     создание хозяйственных товариществ, обществ и иных организаций, в том числе некоммерческих, а также приобретение имущества, предназначенного в том числе для ведения предпринимательской деятельности;

36)     осуществление отбора и представления спортсменов, тренеров и спортивных судей на присвоение спортивными организациями званий, категорий и квалификаций;

37)     утверждение норм, устанавливающих права, обязанности и санкции для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта;

38)     осуществление формирования и подготовки спортивных сборных команд области по футболу для участия в соревнованиях и направление их для участия в этих соревнованиях;

39)      установление ограничений на участие в областных официальных и неофициальных соревнованиях по футболу;

40)     участие в формировании регионального календарного плана спортивных мероприятий;

41)     участие в организации и проведении межрегиональных и всероссийских официальных спортивных мероприятий по футболу, а также прием международных спортивных мероприятий по футболу с учетом требований ФИФА, УЕФА и РФС, а также законодательства Российской Федерации;

42)     получение финансовой и иной поддержки, предоставленной для развития футбола, из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;

43)     осуществление для реализации своих уставных целей и задач иной деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.     При реализации своих целей Федерация может взаимодействовать с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в том случае, если такое взаимодействие не противоречит нормам законодательства Российской Федерации, а также с неправительственными организациями и иными лицами, не допуская оказания на себя политического, юридического, религиозного и экономического давления, несовместимого с обязательствами РФС и Федерации по выполнению уставов, норм и правил ФИФА, УЕФА, Олимпийской хартии МОК.

 

Статья 6. Обязанности Федерации

 

Федерация обязана:

)         соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;

)         ежегодно публиковать отчёт об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчётом;

)         ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Федерации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Федерации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

)         представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Федерации, решения руководящих органов и должностных лиц Федерации, а также годовые и квартальные отчёты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

)         допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Федерации, на проводимые мероприятия;

)         оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Федерации, в ознакомлении с деятельностью Федерации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации и Вологодской области;

)         обеспечивать развитие футбола в Вологодской области;

)         обеспечивать подготовку сборных команд Вологодской области по футболу для участия в официальных спортивных мероприятиях;

)         разрабатывать и представлять в орган исполнительной власти Вологодской области в области физической культуры и спорта программы развития футбола в порядке, установленном этим органом;

)         участвовать в предотвращении допинга в футболе и борьбе с ним, в том числе путем обеспечения неуклонного соблюдения и выполнения антидопинговых правил, а также бороться против любых форм дискриминации и насилия в футболе;

)         обеспечивать, чтобы руководящие органы Федерации и определенные в настоящем Уставе должностные лица соблюдали в своей деятельности законодательство Российской Федерации, уставы, нормы, директивы и решения ФИФА, УЕФА и РФС;

)         своевременно и в полном размере платить членские взносы, связанные с членством в спортивных организациях;

)         управлять своими делами независимо и без влияния третьей стороны, гарантировать  полную независимость выборов и назначений;

)          полностью следовать решениям соответствующих органов ФИФА и УЕФА и РФС, которые являются окончательными и не подлежат обжалованию (апелляции); 

)         исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставами ФИФА, УЕФА и РФС, а также настоящим Уставом.

 

Статья 7. Обязанности субъектов футбола

 

1.     Члены Федерации и иные субъекты футбола обязаны соблюдать Правила Игры в футбол, утвержденные ИФАБ, при этом только ИФАБ может устанавливать Правила Игры в футбол и вносить в них изменения.

2.     Федерация является организацией, нейтральной в вопросах политики и религии.

3.     Любая дискриминация в сфере футбола в отношении физического лица или группы лиц на основании пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, а также других законодательно установленных обстоятельств строго запрещается и может стать основанием для исключения из членов Федерации соответствующего субъекта.

4.     Агрессия в футболе запрещена. Субъекты футбола, допустившие акт агрессии в отношении какого-либо лица, несут ответственность в соответствии с настоящим Уставом и иными документами, обязательными для субъектов футбола.

5.     Все субъекты футбола – посредством своих уставов, спортивных лицензий, договоров, регистрации или иного письменного документа – подтверждают и признают упомянутые в настоящем Уставе обязательства по соблюдению принципов управления футболом, а также по соблюдению настоящего Устава, норм и регламентов Федерации.

6.     Федерация обеспечивает единообразие управления футболом в Вологодской области.

7.     Статус игроков и положения об их переходах (трансфере) регламентируются Президиумом Федерации.

8.     Все субъекты футбола должны воздержаться от прямого или косвенного участия в деятельности букмекерских контор и тотализаторов, связанных с проведением официальных футбольных соревнований, проводимых под эгидой РФС или Федерации.

 

ГЛАВА 3. ЧЛЕНСТВО В ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 8. Общие положения о членстве в Федерации

 

1.     Членство в Федерации является добровольным.

2.     Прием в члены Федерации и исключение из числа членов Федерации осуществляется на основе следующих принципов:

а) активное участие каждого члена в уставной деятельности Федерации посредством работы в руководящих органах Федерации или её филиалах (представительствах) или в Административном аппарате, посредством участия в соревнованиях, проводимых Федерацией, либо посредством регулярного оказания спонсорской помощи Федерации или участникам соревнований;

б) равное представительство участвующих в соревнованиях команд;

в) соблюдение всеми членами настоящего Устава и других обязательных для субъектов футбола норм и правил.

3.     Членами Федерации могут являться физические лица и юридические лица-общественные объединения, признающие и соблюдающие настоящий Устав, разделяющие цели Федерации, своевременно уплачивающие вступительный, членские и заявочные взносы, способствующие развитию футбола и (или) участвующие в официальных спортивных соревнованиях по футболу на территории Вологодской области, признающие и соблюдающие уставы, регламенты, директивы и решения ФИФА, УЕФА, РФС и Федерации.

4.     Членство в Федерации подтверждается свидетельством о принятии в члены Федерации или иными документами, позволяющими вести реестр членов Федерации.

5.     Реестр членов Федерации доступен для всеобщего ознакомления.

6.     Члены Федерации-физические лица и члены Федерации-юридические лица обладают равными правами при проведении процедур голосования и выборов за исключением случаев, указанных в настоящем Уставе.

7.     Членство прекращается в случаях, установленных настоящим Уставом. Прекращение членства ведёт к прекращению всех прав и обязанностей по отношению к Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 9. Порядок приема в члены Федерации

 

1.     Прием в члены Федерации осуществляется Конференцией, а между её заседаниями – Президиумом Федерации за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

2.     Кандидат в члены Федерации подаёт в её Административный аппарат письменное заявление о приеме его в члены Федерации, в котором указываются фамилия, имя, отчество (наименование) кандидата, почтовый адрес, на который должна отправляться корреспонденция Федерации, контактный телефон, адрес электронной почты, а также осуществляемая кандидатом в члены Федерации деятельность в области футбола.

3.     Вместе с заявлением кандидат в члены Федерации, являющийся физическим лицом, предъявляет для ознакомления сотруднику Административного аппарата оригинал документа, удостоверяющего личность, а также представляет следующие документы:

1) заявление о согласии на обработку его персональных данных и размещение в сети Интернет на официальном сайте Федерации фамилии, имени, отчества, сведений о деятельности кандидата в области футбола, а также его изображения;

2) ксерокопии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации, для иностранных лиц и лиц без гражданства – иного документа, удостоверяющего личность;

3) в случае необходимости – документы, подтверждающие осуществление кандидатом деятельности в области футбола, указанной в заявлении о приеме в члены Федерации.

4.     Вместе с заявлением кандидата в члены Федерации, являющегося юридическим лицом, должны быть представлены следующие документы:

1)    нотариально заверенная копия действующей редакции устава юридического лица-кандидата;

2)    письменное обязательство о том, что юридическое лицо-кандидат в силу членства в Федерации должно выполнять уставы, регламенты, директивы, а также решения ФИФА, УЕФА, РФС и Федерации и обеспечивать посредством своих уставных положений их исполнение как самим кандидатом, так и его членами и работниками;

3)    решение уполномоченного органа юридического лица-кандидата о вступлении в Федерацию;

4)    нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица-кандидата;

5)    нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

5.     Заявление о приеме в члены должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Конференции или Президиума.

6.     Если Конференция (Президиум) выявляет неполноту представленных кандидатом документов или сведений, то вопрос о приеме в члены Федерации данного кандидата откладывается до следующего заседания Конференции (Президиума), а кандидат обязан устранить недостатки, послужившие основанием отложения рассмотрения вопроса о приеме его в члены Федерации. Если кандидат к следующему заседанию не устранит указанные недостатки, то Конференция (Президиум) отказывает ему в приеме в члены Федерации.

7.     Кандидат в члены Федерации (представитель кандидата-юридического лица) вправе присутствовать на заседании Конференции (Президиума), в повестку дня которого включен вопрос о приеме в члены Федерации.

8.     Президиум Федерации вправе отказать кандидату в приеме в члены Федерации в случае, если кандидат не отвечает принципам приема в члены Федерации и требованиям, предъявляемым к членам Федерации настоящим Уставом, либо кандидат представил недостоверные сведения или документы. Конференция на своем заседании вправе пересмотреть решение Президиума Федерации об отказе в приеме в члены Федерации при поступлении соответствующего заявления от кандидата, которому Президиумом отказано в приеме в члены Федерации.

9.     Новый член Федерации приобретает права и обязанности члена с момента вступления в силу решения о приеме в члены Федерации Конференцией или Президиумом Федерации, если Конференция большинством в две третьих голосов от числа присутствующих на её заседании членов (делегатов от членов-юридических лиц) не отменит решение Президиума о приеме в члены Федерации. В последнем случае лица, принятые в члены Федерации Президиумом, не имеют права голоса.

10. Член Федерации, исключенный из её состава, может быть вновь принят в состав Федерации только Конференцией. Лицо, с чьим принятием в члены Федерации, не согласилась Конференция, в дальнейшем может быть принято в члены Федерации только её Конференцией.

 

Статья 10. Права Членов Федерации

 

1.     Члены Федерации имеют следующие права:

1)               избирать и быть избранными в руководящие и иные органы Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

2)               предлагать кандидатов для избрания в руководящие органы, формируемые Конференцией в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

3)               вносить предложения в руководящие и иные органы Федерации по вопросам её деятельности;

4)               участвовать в заседаниях Конференции;

5)               участвовать в соревнованиях и мероприятиях Федерации в соответствии с требованиями, определенными при принятии в члены и в регламентах (положениях) соответствующих соревнований и мероприятий;

6)               участвовать в контроле над деятельностью руководящих органов Федерации в соответствии с настоящим Уставом;

7)               получать от Федерации необходимую информацию по всем направлениям её деятельности, методическую и иную помощь в решении вопросов, связанных с организацией и проведением соревнований по футболу, а также с работой Федерации;

8)               в любое время прекратить свое членство в Федерации;

9)               осуществлять другие права, вытекающие из настоящего Устава, иных документов Федерации, а также законодательства Российской Федерации.

2.     Член Федерации принимает все решения по любым вопросам, связанным со своим членством в Федерации, самостоятельно. Это обязательство применяется вне зависимости от внутренней корпоративной структуры или организационно-правовой формы члена Федерации-юридического лица, а также места службы (работы) члена Федерации-физического лица.

 

Статья 11. Обязанности членов Федерации

 

Все члены Федерации обязаны:

1)    соблюдать настоящий Устав, регламенты, директивы, циркулярные письма и решения ФИФА, УЕФА, РФС и Федерации, Правила игры в футбол, а также обеспечивать их соблюдение со стороны своих членов (для юридических лиц) и иных субъектов  футбола;

2)    своевременно уплачивать вступительные, членские и заявочные взносы;

3)    активно участвовать в деятельности Федерации, способствовать успешному развитию и популяризации футбола, а также претворению в жизнь иных целей и задач, определенных настоящим Уставом. Под активным участием следует понимать участие в официальных спортивных соревнованиях, проводимых Федерацией, постоянное участие в заседаниях Конференции, в работе руководящих постоянно действующих органов Федерации, её филиалов (представительств) или её Административном аппарате, а также регулярное оказание спонсорской помощи Федерации или участникам соревнований, проводимых Федерацией;

4)    соблюдать принципы лояльности, целостности, честности и спортивного духа в качестве проявления честной игры;

5)    по требованию руководящих органов Федерации предоставлять информацию о своей деятельности, необходимую для достижения Федерацией своих уставных целей и задач;

6)    не допускать действий, которые могут причинить ущерб Федерации, членам Федерации, а также футболу в целом;

7)    уведомлять Федерацию об изменении сведений, указанных в статье 9 настоящего Устава в месячный срок с момента их изменения;

8)    выполнять другие обязанности, вытекающие из настоящего Устава, регламентов, директив и решений ФИФА, УЕФА, РФС и Федерации, а также законодательства Российской Федерации.

 

Статья 12. Прекращение членства в Федерации

 

1.     Членство в Федерации прекращается в случае добровольного выхода члена из состава Федерации на основании его письменного заявления, подаваемого в административный аппарат Федерации. Принятие решения по данному вопросу руководящими органами Федерации не требуется, а права и обязанности члена прекращаются с момента получения заявления о добровольном выходе из состава Федерации сотрудником Административного аппарата.

2.     Членство в Федерации прекращается в случае смерти члена Федерации-физического лица, вступления в силу решения суда, которым он признан умершим, пропавшим без вести, ограниченно дееспособным или недееспособным, а также в случае ликвидации члена Федерации-юридического лица (исключения из единого государственного реестра юридических лиц). Членство в Федерации физического лица также прекращается с момента вступления в силу приговора суда, которым член Федерации-физическое лицо осужден к реальному отбыванию наказания в виде лишения свободы. Принятие решения по данному вопросу соответствующих руководящих органов Федерации не требуется, а права и обязанности члена прекращаются с момента наступления обстоятельств, указанных в настоящем пункте.

3.     Членство в Федерации прекращается в случае исключения из членов Федерации в установленном настоящим Уставом порядке.

4.     Конференция квалифицированным большинством голосов, составляющим не менее двух третей от числа голосов членов Федерации (делегатов от членов Федерации-юридических лиц), присутствующих на заседании, вправе  исключить члена Федерации в следующих случаях:

1)     представление недостоверных сведений или документов при приеме в члены Федерации;

2)     невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей члена Федерации, предусмотренных настоящим Уставом;

3)     совершение действий, наносящих материальный ущерб или причиняющих вред деловой репутации Федерации;

4)     проявление агрессии или дискриминации в отношении каких-либо лиц при участии в спортивных соревнованиях или в связи с участием в них;

5)     грубое нарушение уставов, регламентов, директив или решений, принятых компетентными органами ФИФА, УЕФА, РФС или Федерации;

6)     утрата связи с Федерацией, которая проявилась в систематических (два и более) неявках на заседания Конференции, прекращение деятельности в области футбола, неучастии в соревнованиях и тому подобных обстоятельствах;

7)     противоречие устава члена Федерации-юридического лица нормам настоящего Устава;

8)     ходатайство соответствующего футбольного клуба или команды,  участвующей в соревнованиях, проводимых Федерацией, о замене члена Федерации, представляющего его (её) интересы.

5.     Прекращение членства не освобождает от обязанности уплаты вступительного взноса и членских взносов за период, в течение которого соответствующее лицо являлось членом Федерации.

6.     Лицо, чье членство в Федерации прекращено, обязано в десятидневный срок сдать в Федерацию документы, подтверждающие членство в ней.

 

 

ГЛАВА 4. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 13.  Общие положения о руководящих и контрольных органах Федерации

 

1.     Федерация имеет следующие руководящие и контрольные органы:

1)     Конференция – высший орган управления;

2)     Председатель – высшее должностное лицо;

3)     Президиум – высший коллегиальный исполнительный орган, осуществляющий права юридического лица от имени Федерации и исполняющий её обязанности;

4)     Ревизор – должностное лицо Федерации, осуществляющее внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Федерации;

5)     Юрисдикционные органы – единоличные и коллегиальные органы Федерации, обладающие исключительной компетенцией по рассмотрению споров между субъектами футбола по поводу организации и проведения спортивных соревнований и решающие вопросы привлечения субъектов футбола, признающих нормы Федерации, к ответственности;

2.     Членство в любом руководящем органе Федерации регулируется нормами соответствующей главы настоящего Устава.

3.     Допускается избрание и назначение в состав руководящих органов лиц, не являющихся членами Федерации, за исключением должности Председателя Федерации.

 

ГЛАВА 4.1. КОНФЕРЕНЦИЯ

 

Статья 14. Общие положения о Конференции

 

1.     Конференция является высшим руководящим органом Федерации.

2.     Заседание Конференции может быть очередным или внеочередным.

3.     Председатель председательствует на заседаниях Конференции.

4.     В случае отсутствия Председателя на заседании Конференции председательствует исполняющий его обязанности или иное лицо, назначенное Председателем.

 

Статья 15. Участники заседания Конференции

 

1.     В заседании Конференции принимают участие члены Федерации-физические лица и делегаты от членов Федерации-юридических лиц (далее – делегаты), а также приглашенные лица. Приглашенные лица на заседаниях Конференции правом голоса не обладают, однако по решению председательствующего им может быть предоставлено время для выступления по вопросам, включенным в повестку дня.

2.     Каждый член Федерации-юридическое лицо имеет право направить одного делегата для участия в Конференции. Полномочия такого делегата должны быть подтверждены документами в соответствии с требованиями настоящего Устава и устава члена Федерации-юридического лица.

3.     Делегаты и члены Федерации-физические лица до начала проведения заседания Конференции должны представить документы, удостоверяющие личность и полномочия делегата члена Федерации-юридического лица сотруднику Административного аппарата, ответственному за организацию подготовки заседания Конференции.

4.     Члены Федерации-физические лица участвуют в заседаниях Конференции только лично и не вправе передавать свои права, связанные с членством в Федерации другим лицам. Дистанционное участие в заседаниях Конференции не допускается.

5.     Каждый член Федерации и делегат имеет минимум один голос или иное равное с другими членами Федерации и делегатами.

 

Статья 16. Кворум на заседании Конференции

 

1.     Конференция правомочна принимать решения при условии участия в её заседании более половины членов Федерации (делегатов) от общего числа членов Федерации, включенных в реестр.

2.     Если кворум не достигнут, заседание Конференции переносится на следующий день с тем же местом проведения, в то же время и с той же повесткой дня. При отсутствии кворума на следующий день решение о времени и месте проведения заседания Конференции принимает Председатель.

3.     Если невозможно провести заседание Конференции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, то Президиум Федерации должен решить вопрос о переносе заседания Конференции на более поздний срок и (или) в другое место.

 

Статья 17. Компетенция Конференции

 

1.     К исключительной компетенции Конференции относится:

1)    утверждение Устава Федерации или внесение изменений в Устав Федерации;

2)    определение основных и приоритетных направлений деятельности Федерации, принципов формирования и использования его имущества;

3)    формирование (избрание) руководящих органов и досрочное прекращение их полномочий;

4)    избрание Ревизора Федерации;

5)    определение размеров вступительного и членских взносов и порядок их уплаты;

6)    исключение членов из состава Федерации, прием в члены Федерации ранее исключенных из состава её членов лиц, а также лиц, которым ранее Конференцией отказано в приеме в члены Федерации;

7)    утверждение повестки дня заседания Конференции;

8)    одобрение (неодобрение) отчётов Президиума о его работе;

9)    избрание членов счетной комиссии заседания Конференции;

10)     одобрение протокола последнего заседания Конференции, если есть спор о его содержании;

11)     участие Федерации в других организациях;

12)     принятие решения о реорганизации или ликвидации Федерации.

2.     Конференция вправе принимать решения и по другим вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Конференции Федерации, но включенным в установленном порядке в повестку дня её заседания.

 

Статья 18. Протокол заседания Конференции

 

1.     Заседания Конференции должны быть зафиксированы в протоколе, кроме того, на всех заседаниях Конференции ведется видеозапись. В протоколе должны содержаться следующие сведения:

1) фамилии, имена и отчества присутствовавших на заседании членов Федерации (делегатах) и приглашенных лиц;

2) фамилия, имя, отчество и должность лица, председательствовавшего на заседании Конференции;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица, обеспечивавшего ведение протокола;

4) состав счетной комиссии заседания;

5) утвержденная повестка дня;

6) краткое содержание выступлений по вопросам повестки дня;

7) результаты проведенных голосований;

8) принятые по вопросам, внесенным в повестку дня заседания, решения.

2.     Протокол заседания Конференции по поручению Председателя ведет сотрудник Административного аппарата Федерации.

3.     Изготовленный на бумажном носителе протокол заседания Конференции должен быть проверен и одобрен счетной комиссией заседания Конференции. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании Конференции и лицом, составлявшим протокол заседания, а также членами счетной комиссии.

4.     Протокол заседания Конференции должен быть доступен членам Федерации не позднее чем через 10 дней после проведения заседания Конференции. Члены Федерации могут подать в Президиум письменный запрос об изменении протокола в течение 10 календарных дней с момента открытия доступа к нему или его получения.

5.     Если получены запросы об изменении протокола, Президиум должен рассмотреть их и принять соответствующее решение.

 

Статья 19. Решения Конференции

 

1.     Решения Конференции считаются принятыми, если за них при условии наличия кворума проголосовало более половины членов (делегатов), присутствующих на заседании Конференции, если иное не указано в настоящем Уставе.

2.     Решения, предусмотренные подпунктами 1 – 3, 6 и 12 пункта 1 статьи 17 настоящего Устава, считаются принятыми, если за них при условии наличия кворума проголосовало квалифицированное большинство членов (делегатов), присутствующих на заседании Конференции. Значение квалифицированного большинства устанавливается настоящим Уставом.

3.     Решения, принятые Конференцией, оформляются Постановлениями Конференции.

4.     Принятые решения включаются в протокол заседания Конференции.

5.     Решения Конференции вступают в силу немедленно, если Конференцией не установлен иной срок.

 

 

Статья 20.  Счетная комиссия

 

1.     Для проведения голосований, выборов и проверки протокола заседания Конференция формирует счетную комиссию в составе трех или пяти членов.

2.     Членами счетной комиссии не могут быть кандидаты на вакантные должности, Председатель Федерации и Ревизор.

3.     Председателя счетной комиссии назначает Конференция. Председатель счетной комиссии координирует работу её членов, доводит до сведения Конференции необходимую информацию, подписывает удостоверение избранного Председателя Федерации.

4.     Счетная комиссия проводит процедуры голосования, обеспечивает их соответствие настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации, устанавливает итоги голосований и представляет их Конференции, а также осуществляет проверку протокола заседания Конференции.

 

Статья 21. Очередное заседание Конференция

 

1.     Очередное заседание Конференция проводится не реже чем один раз в год в период с 1 февраля по 31 мая.

2.     Созыв очередного заседания Конференции осуществляет Председатель с определением места и даты её проведения. Члены Федерации должны быть уведомлены об этом в письменном виде и (или) с использованием средств электронной связи как правило не позднее чем за 30 календарных дней до даты предполагаемого проведения Конференции.

3.     Вопросы и предложения для включения их в повестку дня очередного заседания Конференции должны быть направлены в письменном виде и/или с использованием средств электронной связи в Федерацию как правило не позднее чем за 15 календарных дней до проведения очередного заседания Конференции и включать в себя обоснования. Любые обоснованные предложения членов Федерации должны быть включены в повестку дня, если они не нарушают Устав Федерации.

4.     Повестка дня очередного заседания Конференции размещается на официальном сайте Федерации как правило не позднее чем за 5 дней до предполагаемой даты проведения очередного заседания Конференции.

5.     Конференция на очередном заседании проводит обсуждение и выносит решения только по вопросам, включённым в одобренную Конференцией повестку дня.

 

Статья 22. Внеочередное заседание Конференции

 

1.     Председатель либо Президиум вправе созвать внеочередное заседание Конференции в любое время.

2.     Председатель либо Президиум обязаны созвать внеочередное заседание Конференции, если не менее чем одна третья часть членов подают об этом общие письменные запросы при условии совпадения повестки дня.

3.     Проект повестки дня внеочередного заседания Конференции формирует лицо (лица) либо органы, инициировавшие созыв внеочередного заседания Конференции.

4.     Члены Федерации должны быть уведомлены о месте, дате и повестке дня  внеочередного заседания Конференции в письменном виде и (или) с использованием средств электронной связи как правило не позднее чем за 10 календарных дней до предполагаемой даты проведения внеочередного заседания Конференции.

 

 

4.2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 23. Избрание Председателя

 

1. Председатель избирается Конференцией на четыре года, количество избраний одного и того же лица на должность Председателя не ограничивается.

2. Председателем может быть избран любой член Федерации, являющийся физическим лицом, при соблюдении условий, установленных настоящей статьей.

3. Председателем Федерации не может быть избрано лицо:

а) в отношении которого Конференцией принято решение о досрочном прекращении полномочий Председателя, а также лицо, которое сложило с себя полномочия Председателя (запрет, установленный настоящим подпунктом, распространяется только на выборы Председателя, которые были назначены непосредственно после досрочного прекращения полномочий или отставки Председателя);

б) признанное виновным в совершении умышленного преступления вступившим в силу приговором суда или имеющее непогашенную или не снятую судимость в связи с совершением такого преступления.

4. Кандидат на пост Председателя, должен направить в Президиум Федерации уведомление о выдвижении своей кандидатуры не позднее чем за 15 дней до дня проведения очередного заседания Конференции и не позднее чем за 5 дней до проведения внеочередного заседания Конференции. К указанному уведомлению прилагается подписной лист, подтверждающий поддержку выдвижения данной кандидатуры не менее чем 10 и не более чем 14 другими членами Федерации, а также документ, подтверждающий отсутствие обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи. Форма подписного листа утверждается Президиумом. При этом один член Федерации может поддержать выдвижение не более одного кандидата на должность Председателя и не вправе поддерживать выдвижение другого кандидата. Если член Федерации поддержал выдвижение более чем одного кандидата, то его подписи не учитываются ни в одном подписном листе.

5. Президиум Федерации после истечения срока подачи уведомлений, установленного в пункте 4 настоящей статьи, обязан проверить наличие у каждого кандидата права быть избранным на должность Председателя, а также достоверность подписей, содержащихся в подписных листах и их достаточное количество. Если после проверки документов выдвинутых кандидатов выяснилось, что ни один из них не может быть избран Председателем, то устанавливается новый срок для выдвижения кандидатов на должность Председателя.

6. Президиум Федерации обязан допустить к выборам Председателя всех кандидатов, своевременно представивших документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, и чьи кандидатуры поддержаны не менее чем 10 членами Федерации.

7. Список допущенных к выборам Председателя кандидатов публикуется на официальном сайте Федерации не позднее чем за 10 дней до дня проведения очередного заседания Конференции и не позднее чем за 3 дня до дня проведения внеочередного заседания Конференции.

8. Кандидат на должность Председателя может в любое время до начала голосования снять свою кандидатуру.

9. Кандидат на должность Председателя не вправе председательствовать на заседании Конференции, в повестке дня которого есть вопрос об избрании Председателя, до избрания Председателя.

10. Перед проведением голосования по выборам Председателя каждому кандидату предоставляется до 10 минут для обращения к участникам Конференции с целью изложения своей программы.

11. После выступления всех кандидатов на должность Председателя членам Федерации должно быть предоставлено право задать вопросы кандидатам, а также выступить в прениях. Приглашенные лица в прениях по вопросу избрания Председателя не участвуют. Продолжительность выступлений может быть ограничена председательствующим на заседании Конференции.

12. Выборы проводятся посредством тайного голосования с использованием бюллетеней, в которые последовательно включаются фамилия, имя и отчество каждого кандидата, а также фамилии, имена и отчества (наименования) членов Федерации, поддержавших его выдвижение. Сведения о кандидатах располагаются в бюллетени в порядке русского алфавита, напротив сведений о каждом кандидате располагается пустой квадрат, посредством заполнения которого любым знаком член Федерации (делегат) голосует за того или иного кандидата. Форма бюллетеня устанавливается Президиумом.

13. Каждый член Федерации (делегат) при выборах Председателя обладает одним голосом.

14. Итоги голосования и результаты выборов устанавливает счетная комиссия путем подсчета голосов, поданных за каждого кандидата. Процедура подсчета должна быть открытой с тем, чтобы у каждого члена Федерации существовала возможность наблюдать за ней.

15. При подсчете голосов члены счетной комиссии не имеют права пользоваться письменными принадлежностями. Итоги голосования и результаты выборов оглашаются устно и фиксируются в протоколе заседания Конференции лицом, отвечающим за его ведение.

16. Бюллетени, содержащие более одного знака в квадратах напротив сведений о кандидатах или не содержащие ни одного знака, а равно бюллетени неустановленной формы и бюллетени, не позволяющие определить волеизъявление члена Федерации (делегата) признаются недействительными. Недействительные бюллетени не учитываются при установлении итогов голосования.

17. Если голосование проводилось по одной кандидатуре или по двум кандидатурам, то избранным считается кандидат, за которого подано квалифицированное большинство голосов, составляющее не менее пятидесяти пяти процентов действительных голосов.

18. Если голосование проводилось более чем по двум кандидатурам, то избранным считается кандидат, за которого подано квалифицированное большинство голосов, составляющее не менее пятидесяти пяти процентов действительных голосов. Если никто из кандидатов не получил необходимого для избрания большинства, то назначается повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, за которых при первом голосовании подано наибольшее число действительных голосов. Если кто-либо из таких кандидатов снял свою кандидатуру перед повторным голосованием, то к участию в нем допускается другой кандидат, за которого подано наибольшее число голосов. Избранным при повторном голосовании считается кандидат, за которого подано квалифицированное большинство голосов, составляющее не менее пятидесяти пяти процентов действительных голосов. Если все кандидаты, кроме одного, отказались от участия в повторном голосовании, то повторное голосование проводится по одной кандидатуре в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи.

19. Если все кандидаты сняли свои кандидатуры до проведения голосования или повторного голосования, либо если за единственного или ни за одного из двух кандидатов не подано количество голосов, необходимое для избрания, то выборы Председателя переносятся на срок, устанавливаемый Конференцией.

20. Лицо, избранное Председателем, наделяется полномочиями немедленно после оглашения результатов выборов председателем счетной комиссии.

 

Статья 24. Компетенция Председателя

 

1.     Председатель является высшим должностным лицом Федерации, обеспечивающим выполнение настоящего Устава и представляющим интересы Федерации в иных организациях, а также в государственных и муниципальных органах.

2.     К полномочиям Председателя относятся:

1)     организация выполнения решений, принятых Конференцией и Президиумом лично и через Административный аппарат Федерации;

2)     внесение кандидатур членов Президиума на заседании Конференции;

3)     обеспечение эффективного функционирования органов Федерации;

4)     утверждение структуры Административного аппарата Федерации и назначение его сотрудников, контроль за деятельностью Административного аппарата Федерации, осуществление функций работодателя в отношении сотрудников Административного аппарата;

5)     созыв и подготовка очередных и внеочередных заседаний Конференции;

6)     организация эффективных отношений между Федерацией и её структурных подразделений с членами Федерации, субъектами футбола, государственными органами и другими организациями и лицами;

7)     организация деятельности Президиума, ведение его заседаний;

8)     утверждение структуры и штатного расписания Федерации;

9)     назначение руководителей филиалов и представительств Федерации;

10)определение представителей Федерации в органах управления организаций, в которых участвует Федерация;

11)   принятие решений по иным вопросам в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом.

3.     Председатель в соответствии с требованиями, установленными настоящим Уставом, без доверенности действует от имени Федерации, представляет её интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, как в Российской Федерации, так и за её пределами, выдает доверенности, совершает необходимые сделки и заключает любые договоры, организует исполнение обязательств, принятых на себя Федерацией.

4.     В случае кратковременной или стойкой невозможности исполнения Председателем своих полномочий, его полномочия на соответствующий период осуществляет назначенное Председателем лицо из числа членов Президиума Федерации. Если Председатель не может назначить указанное лицо, то его назначает Президиум на своем заседании, председательствует на котором старший по возрасту член Президиума.

5.     Председатель, реализуя свои полномочия, издает приказы и распоряжения.

 

Статья 25. Прекращение полномочий Председателя

 

1.     Полномочия Председателя прекращаются досрочно в случаях его отставки по собственному желанию, вступления в силу обвинительного приговора суда, которым Председатель признан виновным в совершении умышленного преступления, а также в случае смерти Председателя либо вступления в силу решения суда о признании Председателя ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим, либо по решению Конференции.

2.     Заявление об отставке по собственному желанию подается Председателем в Президиум Федерации. В заявлении должен быть указан член Президиума, на которого возлагается исполнение обязанностей Председателя Федерации. Если такое указание отсутствует, то исполнение обязанностей Председателя возлагается на старшего по возрасту члена Президиума. Для прекращения полномочий Председателя в случае подачи заявления об отставке по собственному желанию не требуется дополнительных решений.

3.     В случае вступления в силу обвинительного приговора суда, которым Председатель признан виновным в совершении умышленного преступления, его полномочия прекращаются в день вступления в силу указанного приговора. Обязанности Председателя в данном случае исполняет старший по возрасту член Президиума Федерации.

4.     В случае смерти Председателя, а равно в случае вступления в силу решения суда о признании Председателя ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим исполнение обязанностей Председателя возлагается на старейшего по возрасту члена Президиума со дня вступления в силу указанного решения суда.

5.     Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя может быть принято Конференцией квалифицированным большинством голосов, составляющим не менее двух третей голосов членов Федерации (делегатов), присутствующих на заседании Конференции. В таком случае Конференция назначает лицо, временно исполняющее обязанности Председателя, а также дату выборов Председателя.

6.     Прекращение полномочий Председателя влечет для соответствующего лица и прекращение полномочий члена Президиума.

 

4.3 ПРЕЗИДИУМ

 

Статья 26. Состав и порядок формирования Президиума

 

1.     Президиум является коллегиальным постоянно действующим исполнительным органом Федерации, формируемым Конференцией и подотчётным ей.

2.     Президиум состоит из 7 членов: Председателя Федерации по должности и 6 членов с правом решающего голоса, избираемых Конференцией по предложению Председателя Федерации.

3.     В Президиум может быть избран любое лицо, достигшее возраста 18 лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

4.     Членом Президиума не может быть назначено лицо, имеющее не погашенную или не снятую судимость за совершение умышленного преступления. Член Президиума не может одновременно являться Ревизором Федерации.

5.     Председатель предлагает Конференции кандидатуры для избрания в члены Президиума индивидуально, указывая их фамилии, имена, отчества, выполняемую ими деятельность в области футбола, а также представляет документы, подтверждающие отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

6.     Конференция решает вопрос об избрании каждого члена Президиума, чья кандидатура предложена Председателем, путем открытого голосования. Лицо, предложенное Председателем, считается избранным и наделяется полномочиями члена Президиума, если за него подано квалифицированное большинство голосов, составляющее не менее пятидесяти пяти процентов голосов присутствующих на заседании Конференции членов Федерации (делегатов).

7.     Если Конференция не поддержала кандидатуру (кандидатуры), представленную (представленные) Председателем, то она наделяет полномочиями члена Президиума иное лицо (иных лиц) квалифицированным большинством голосов, составляющим не менее пятидесяти пяти процентов голосов присутствующих на заседании Конференции членов Федерации (делегатов).

8.     Назначенные в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, члены Президиума должны в течение 45 дней с момента назначения представить Председателю документы, подтверждающие отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Непредставление указанных документов, а равно выявление обстоятельств, препятствующих наделению полномочиями члена Президиума, автоматически влечет отмену решения Конференции о назначении соответствующего лица членом Президиума, а должность остается вакантной до следующего заседания Конференции.

9.     Состав Президиума публикуется на Официальном сайте Федерации.

10. В случае появления вакантного места в Президиуме, Конференция на следующем своем заседании назначает члена Президиума на вакантное место в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

11. Президиум слагает свои полномочия перед вновь избранным Председателем Федерации.

 

Статья 27. Заседания Президиума

 

1.     Заседания Президиума проводятся не реже одного раза в месяц.

2.     Председатель созывает и ведет заседания Президиума. Если не менее трех членов Президиума требуют проведения заседания, то Председатель созывает его в течение 5 календарных дней со дня получения такого требования.

3.     Повестку дня заседания Президиума формирует Председатель либо лица, потребовавшие проведение заседания Президиума.

4.     Президиум полномочен принимать решения, входящие в его компетенцию, при условии участия в заседании не менее четырех его членов с обязательным участием Председателя либо лица, его замещающего.

5.     Любой член Президиума должен избегать участия в обсуждении вопросов и голосования по ним, если такое обсуждение и голосование повлечет возникновение конфликта интересов.

6.     Ревизор Федерации вправе участвовать в заседаниях Президиума с правом совещательного голоса.

7.     На заседания Президиума могут приглашаться лица, не входящие в его состав.

 

Статья 28. Компетенция Президиума

 

1.     К компетенции Президиума относится:

1)    утверждение годовой бухгалтерской отчётности Федерации;

2)    утверждение годовой сметы Федерации и отчёта об её исполнении;

3)    утверждение отчётов независимых аудиторов для Федерации;

4)    утверждение структуры футбольных соревнований, организуемых и проводимых Федерации или под её эгидой, утверждение периодичности проведения официальных спортивных мероприятий, организуемых Федерацией и их календарей;

5)    назначение Председателей, членов постоянных и временных комитетов, комиссий Федерации и Юрисдикционных органов Федерации;

6)    регламентация работы и контроль за деятельностью постоянных и временных комитетов, комиссий Федерации и Юрисдикционных органов Федерации;

7)    принятие физических и юридических лиц в члены Федерации между заседаниями Конференции;

8)    утверждение регламентов, положений, иных правил и норм в области футбола в Вологодской области, в том числе:

)        регламенты (положения) Чемпионатов, Первенств, Кубков России по футболу (всех его разновидностей) и иных спортивных соревнований, организуемых Федерацией или под её эгидой, календари областных соревнований по футболу;

)        положения (регламенты) о постоянных и временных комитетах, комиссиях Федерации, а также о Юрисдикционных органах;

)        Дисциплинарный регламент Федерации и иные необходимые документы, регулирующие статус субъектов футбола;

)        регламенты (положения) по вопросам организации судейства соревнований, допингового контроля, спортивного лицензирования клубов, обеспечения безопасности, экипировки, регистрации игроков;

)        иные документы, которые будут сочтены необходимыми для достижения уставных целей;

)        размеры заявочных взносов, выплачиваемые клубами и командами за участие в соревнованиях, проводимых Федерацией и под её эгидой, а также порядок их уплаты;

9)    утверждение критериев отбора спортсменов для включения их в состав спортивных сборных команд Вологодской области;

10)     выдвижение кандидатуры Вологодской области на проведение на её территории различных спортивных мероприятий по футболу межрегионального и всероссийского уровня;

11)     учреждение за особые заслуги в развитии футбола почетных званий, наград и стипендий и иных мер поощрения, определение порядка их применения (назначения, присвоения);

12)     регламентация в соответствии с настоящим Уставом продажи (предоставления) прав, связанных с проведением соревнований;

13)     определение порядка уплаты вступительных и членских взносов;

14)     создание филиалов и представительств Федерации;

15)     решение текущих неотложных организационных вопросов, связанных с проведением чемпионатов, первенств, официальных и неофициальных областных соревнований по футболу (всех его разновидностей);

16)     созыв внеочередного заседания Конференции Федерации;

17)     делегирование (поручение) в письменной форме отдельных полномочий, вытекающих из сферы его компетенции, другим органам Федерации или третьим лицам, если это не противоречит российскому законодательству и настоящему Уставу.

2.     Президиум вправе принимать решения по иным вопросам в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом и которые не отнесены законодательством Российской Федерации или настоящим Уставом к исключительной компетенции Конференции или других органов Федерации.

3.     Если иное не будет установлено Конференцией, Президиум принимает решения по любым вопросам, не отраженным в настоящем Уставе, в том числе в исключительных случаях.

 

Статья 29. Решения Президиума

 

1.     Если иное не указано в настоящем Уставе, Президиум принимает решения большинством голосов присутствующих на заседании членов. Каждый член Президиума имеет один голос при принятии решений. Голосование по доверенности или письмом не разрешается, однако разрешается дистанционное участие в заседаниях Президиума и голосование посредством средств связи при условии, что член Президиума, участвующий в заседании дистанционно, имеет возможность ознакомиться со всеми материалами, касающимися вопросов, по которым Президиум принимает решения.

2.     Голос воздержавшегося от голосования члена Президиума не учитывается при установлении итогов голосования. Если в таком случае голосов недостаточно для кворума, то голосование не проводится. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Президиума является решающим.

3.     Решения, принимаемые Президиумом, оформляются Постановлениями. Принятые решения включаются в протокол заседания, который ведет сотрудник Административного аппарата Федерации. Протокол подписывается Председателем и лицом, ведущим протокол, а также – по их желанию – членами Президиума и Ревизором, участвовавшими в заседании.

4.     Решения, принятые Президиумом, вступают в силу незамедлительно, если в самом решении не указано иное.

5.     Решения Президиума публикуются на официальном сайте Федерации в течение трех дней со дня проведения заседания Президиума.

 

Статья 30. Прекращение полномочий члена Президиума

 

1.     Полномочия члена Президиума прекращаются в случае сложения с себя полномочий по собственному желанию, вступления в силу обвинительного приговора суда, которым член Президиума признан виновным в совершении умышленного преступления, невозможности участия в заседаниях Президиума более двух месяцев подряд, а также по решению Конференции или Председателя, а для соответствующего лица – в случае прекращения полномочий Председателя.

2.     В случае сложения с себя полномочий по собственному желанию член Президиума подает в Президиум соответствующее заявление. Для прекращения полномочий члена Президиума по собственному желанию принятие дополнительных решений не требуется

3.     Полномочия члена Президиума прекращаются в день вступления в силу обвинительного приговора суда, которым он признан виновным в совершении умышленного преступления.

4.     В случае невозможности участия члена Президиума в заседаниях Президиума более двух месяцев подряд, в течение которых состоялось в его отсутствии не менее двух заседаний, его полномочия прекращаются, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Президиума.

5.     Председатель вправе прекратить полномочия члена Президиума, кроме членов Президиума, наделенных полномочиями в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 26 настоящего Устава.

6.     Если после прекращения полномочий членов Президиума, в его составе осталось менее пяти членов, то Председатель не позднее чем в месячный срок назначает внеочередное заседание Конференции, на котором назначаются дополнительные члены Президиума, либо вносит в проект повестки дня очередного заседания Конференции вопрос об избрании дополнительных членов Президиума.

7.     Полномочия всех членов Президиума прекращаются в случае, указанном в пункте 11 статьи 26 настоящего Устава.

 

4.4. РЕВИЗОР

 

Статья 31. Порядок наделения полномочиями Ревизора

 

1.     Ревизор – должностное лицо Федерации, осуществляющее внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Федерации.

2.     Ревизор не может быть членом Президиума, Председателем или работником Административного аппарата Федерации.

3.     Ревизором не может быть лицо, имеющее не погашенную или не снятую судимость за совершение умышленного преступления, лицо, признанное судом ограниченно дееспособным или недееспособным, а также безвестно отсутствующим или умершим.

4.     Кандидатуры на должность ревизора вправе выдвигать любой член Федерации.

5.     Ревизор избирается Конференцией большинством голосов присутствующих на её заседании членов (делегатов) на 4 года и подотчётен ей. Лицо, избранное на должность Ревизора, обязано представить Председателю в течение 45 дней документ, подтверждающий отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Непредставление, а равно выявление обстоятельств, препятствующих наделению полномочиями Ревизора, является основанием для решения Председателя о прекращении полномочий Ревизора и созыве внеочередного заседания Конференции для избрания Ревизора либо включения соответствующего вопроса в проект повестки дня очередного заседания Конференции с тем, чтобы выборы нового Ревизора состоялись не позднее чем через три месяца со дня прекращения полномочий Ревизора.

 

 

Статья 32. Полномочия Ревизора

 

1.       Ревизор осуществляет свою деятельность на основе настоящего Устава и регламента, утверждаемого Президиумом.

2.       Ревизор вправе знакомиться с любыми документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью Федерации, в том числе с бухгалтерской и налоговой отчётностью, аудиторскими заключениями, договорами, актами и прочими документами.

3.       Органы Федерации, её должностные лица, работники и члены обязаны предоставлять Ревизору требуемые ему необходимые документы и информацию.

4.       Конференция вправе давать Ревизору поручения по проверке финансово-хозяйственной деятельности Федерации по конкретным проектам, программам, периодам.

5.       Ревизор вправе проводить плановые (раз в год) и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности Федерации.

6.       Отчёт о своей деятельности Ревизор представляет ежегодно, а также по требованию Конференции.

 

Статья 33. Прекращение полномочий Ревизора

 

1.       Полномочия Ревизора прекращаются по собственному желанию, с момента избрания нового Ревизора Конференцией, а также в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 31 настоящего Устава.

2.       Заявление о прекращении полномочий Ревизора по собственному желанию подается в Президиум. Для прекращения полномочий Ревизора не требуется принятие дополнительных решений. В таком случае Председатель должен назначить внеочередное заседание Конференции либо включить в проект повестки дня очередного заседания Конференции вопрос об избрании нового Ревизора с тем, чтобы выборы состоялись не позднее чем через три месяца со дня прекращения полномочий Ревизора.

 

4.5. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 34. Общие положения о комитетах и комиссиях Федерации

 

1. Постоянные и временные комитеты и комиссии Федерации консультируют и оказывают поддержку Президиуму в выполнении его задач, осуществляют разработку для Президиума необходимых регламентов (норм) в области футбола, разрабатывают предложения по наиболее эффективной реализации уставных целей и задач Федерации, осуществляют иные полномочия в соответствии со своими регламентирующими документами. Задачи, полномочия и обязанности указанных органов определяются настоящим Уставом и (или) положениями (регламентами), утверждаемыми Президиумом в соответствии с настоящим Уставом.

2.Численный состав постоянных и временных комитетов и комиссий Федерации утверждается Президиумом по представлению Председателя. Председатели указанных органов могут являться членами Президиума.

3.Постоянные и временные комитеты и комиссии Федерации состоят из председателя и членов, которые назначаются Президиумом по предложению Председателя на срок, определяемый Президиумом.

 

Статья 35.  Юрисдикционные органы

 

1. Юрисдикционные органы действуют на правах постоянных комиссий и комитетов Федерации и обладают исключительной компетенцией по разрешению споров в области футбола и привлечению субъектов футбола, признающих нормы Федерации, к ответственности.

2. Структура, статус и порядок работы Юрисдикционных органов определяется Дисциплинарным регламентом Федерации и положениями, утверждаемыми Президиумом.

3. Решения Юрисдикционных органов подлежат пересмотру только в порядке, установленном Дисциплинарным регламентом Федерации.

4. Численный и персональный состав Юрисдикционных органов утверждается Президиумом по предложению Председателя Федерации на срок, установленный Президиумом.

 

Статья 36. Постоянные комитеты и комиссии

1. Постоянным комитетом Федерации является Судейский комитет, образуемый в порядке, предусмотренном Положением о Судейском комитете, утверждаемом Президиумом.

2. Постоянным комитетом является Контрольно-дисциплинарный комитет, образуемый в порядке, предусмотренном Дисциплинарным Регламентом Федерации.

3. Конференция и Президиум вправе учреждать иные постоянные комитеты и комиссии путем принятия положений о них.

 

4.6. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АППАРАТ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 37. Административный аппарат

 

1.     Состав и структура Административного аппарата утверждается Председателем.

2.     В состав Административного аппарата включаются лица, заключившие трудовой или гражданско-правовой договор с Федерацией либо осуществляющие деятельность по поручению и с согласия Председателя безвозмездно (на общественных началах).

3.     Административный аппарат обеспечивает административную деятельность Федерации, в том числе:

а) документационное обеспечение деятельности Конференции, Председателя и Президиума;

б) бухгалтерский учет в Федерации;

в) организацию подготовки мероприятий, проводимых Федерацией;

г) всесторонняя помощь членам Федерации и участникам соревнований, проводимых Федерацией;

д) информационное обеспечение деятельности Федерации;

е) осуществление иных функций в соответствии с настоящим Уставом, договорами и прочими документами.

 

 

ГЛАВА 5. СОРЕВНОВАНИЯ И ПРАВА ПРИ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Статья 38. Спортивные соревнования под эгидой Федерации

 

1.     Федерация на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава организует, проводит и координирует официальные областные соревнования по футболу (любым его разновидностям), проводящиеся на территории Вологодской области (Чемпионаты и Первенства Вологодской области по футболу, Кубки по футболу и иные областные соревнования по футболу (любым его разновидностям), иные соревнования по футболу, футбольные турниры и так далее). Федерация вправе также организовывать отдельные матчи, неофициальные соревнования, иные спортивные мероприятия.

2.     На основании договоров Федерация вправе проводить соревнования иных организаций, в том числе РФС и его членов.

3.     Федерация по решению Президиума может делегировать (на основании соответствующего договора) иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям права на проведение вышеуказанных соревнований на срок не более одного года. Такие соревнования не должны создавать помехи тем соревнованиям, которые организуются и проводятся Федерацией. Соревнования, организуемые и проводимые Федерацией, имеют приоритет.

4.     Организация и проведение соревнований, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с регламентами (положениями) соревнований, утверждаемыми Президиумом. Организация и проведение соревнований, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с регламентами (положениями) соревнований, утвержденными соответствующими организациями.

 

Статья 39. Права, связанные с организацией соревнований

 

1. Как организатору указанных в статье 38 настоящего Устава спортивных соревнований согласно нормам ФИФА, УЕФА, РФС и законодательству Российской Федерации о физической культуре и спорте исключительно Федерации принадлежат следующие права без каких-либо ограничений в отношении содержания, времени, места:

1) право на использование наименований соревнований и их символики;

2) право назначения официальных (в том числе титульного) и иных спонсоров и партнеров соревнований и/или спортивных сборных команд Вологодской области, формируемых Федерацией;

3) право на размещение рекламы товаров, работ и услуг в местах проведения соревнований, в том числе на рекламных конструкциях, расположенных по периметру футбольного поля соответствующего стадиона, на кабинке/скамейке для запасных игроков; на электронно-информационном табло соответствующего стадиона; на других носителях, включая (но не ограничиваясь этим) трибуны, балконы соответствующего стадиона (иного спортивного сооружения), временные конструкции и установки, на форме судейской бригады, а так же форме игроков, если это не противоречит нормам ФИФА, УЕФА и РФС; посредством аудио объявлений;

4) право на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при проведении соревнований, если это не противоречит нормам ФИФА, УЕФА и РФС;

5) право на освещение соревнований посредством трансляции его изображения, звука и (или) хода событий любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки соревнований;

6) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормами и правилами ФИФА, УЕФА и РФС.

2. Только Федерация имеет право принимать решение по санкционированию объема и способов использования всех прав, связанных с футбольными соревнованиями и другими мероприятиями, подпадающими под юрисдикцию Федерации, без каких-либо ограничений в отношении содержания, времени, места, технических и правовых аспектов.

 

ГЛАВА 6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 40. Собственность Федерации

 

1.     Федерация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Федерации.

2.     Федерация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3.     В собственности Федерации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Федерации в соответствии с её уставными целями.

4.     Финансовым периодом для Федерации (в целях составления сметы и иных основных финансово-хозяйственных документов Федерации) является календарный год (с 01 января по 31 декабря соответствующего года).

 

Статья 41. Источники формирования имущества Федерации и направления расходования имущества Федерации

 

1.     Имущество Федерации формируется на основе заявочных, вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности, гражданско-правовых сделок; других поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

2.     Имущество Федерации расходуется в соответствии с решениями Конференции, Председателя, Президиума по следующим основным направлениям:

а) деятельность футбольных спортивных сборных команд Вологодской области;

б) организация и проведение спортивных мероприятий;

в) подготовка спортивных судей по футболу и иных футболистов в области футбола;

г) пропаганда футбола;

д) содержание Административного аппарата Федерации;

е) содержание филиалов и представительств Федерации;

ж) иные направления расходования строго в соответствии с уставными целям и задачами Федерации.

 

Статья 42. Предпринимательская деятельность Федерации

 

1.     Федерация не преследует цели извлечения прибыли. Федерация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется Федерацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.

2.     Полученная прибыль, в том числе доходы от предпринимательской деятельности, не могут распределяться между членами Федерации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

 

Статья 43. Аудиторы

 

Назначенные Конференцией аудиторы проверяют финансовую деятельность Федерации согласно законодательству Российской Федерации и соответствующим нормам ведения бухгалтерского учёта, а также представляют отчёт Президиуму и Конференции.

 

 

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 44. Реорганизация и ликвидация Федерации

 

1.     Федерация может быть реорганизована исключительно по решению Конференции, если за такое решение проголосовало квалифицированное большинство, составляющее не менее двух третьих голосов членов Федерации (делегатов), присутствующих на заседании Конференции.

2.     Ликвидация осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, а также по решению суда. Решение Конференции о ликвидации Федерации считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное большинство, составляющее не менее двух третьих голосов членов Федерации (делегатов), присутствующих на заседании Конференции (квалифицированное большинство).

3.     Конференция Федерации назначает в установленном порядке ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки проведения в отношении Федерации ликвидационных процедур. С момента назначения такой ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Федерации. Ликвидационная комиссия от имени Федерации выступает в суде и в отношениях с третьими лицами, составляет ликвидационный баланс. Имущество ликвидированной Федерации подлежит направлению на финансирование уставных целей и задач Федерации.

4.     Ликвидация Федерации считается завершенной, а Федерация — прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

5.     При реорганизации Федерации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные) передаются в соответствии с законодательством Российской Федерации организации-правопреемнику. При ликвидации Федерации документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, а также иные необходимые документы, передаются на государственное хранение.

 

Статья 45. Внесение изменений в Устав Федерации

 

1.       Предложения по внесению изменений в настоящий Устав  вправе вносить Председатель, Президиум и члены Федерации.

2.       Предложение о внесении изменения в настоящий Устав считается принятым, если за него подано квалифицированное большинство голосов, составляющее не менее двух третей голосов от числа голосов членов Федерации (делегатов), присутствующих на заседании Конференции.

 

Статья 46. Вступление в силу Устава и изменений в него

 

Настоящий Устав и изменения, вносимые в настоящий Устав (в том числе новая редакция Устава), подлежат государственной регистрации и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.